Beats&Vibes

50 главных событий в русском рэпе: Da Boogie Crew

Часть 6. Da Boogie Crew — настоящий хип-хоп
Комментарии
0

На протяжении проекта Beats & Vibes сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние.



Сформулированный в незапамятные годы романтический постулат о четырех составляющих хип-хопа: граффити, брейкдансе, диджеинге и рэпе — давно отправлен в архив истории. Говорят, что однажды уже достаточно немолодого KRS-One спросили, а встречал ли он в жизни людей, которые занимались всеми четырьмя направлениями хип-хопа и в каждом из них преуспели. Патриарх жанра признался, что не встречал, но добавил, что надежды не утратил. Жаль, что он не знал о Da Boogie Crew.

Кирилл Попов (Топор), Алексей Чернов (Матрас) и Дмитрий Генералов (Гормон) встретились в 1995-м, уже имея опыт занятий брейкдансом. У всех он был разным: в брейкданс они пришли в период с 1987 по 1993 год.

“Первыми, кто начал практиковать брейк-данс, верхний на тот момент, были представители Арсенала и Алексей Козлов, — вспоминает становление культуры Матрас. — Его сын, кстати, преподавал уже Захару и Смолину — это “Меркурий”, это 84-85 гг. Параллельно брейком начали заниматься циркачи, ну и дети дипломатов, которые на то время имели видаки и кассеты с Запада. Лично я увидел брейк-данс в 85 году — брат кассету привез, и меня просто сразило. Ну и родителей, кстати, тоже. Интересовался на тот момент только верхним брейк-дансом, ездил летом на Арбат смотреть, как там танцуют ребята, визуально помнил всех и со многими потом познакомился в 90-х годах — и с Дэном (который из Мальчишника и ныне известный диджей), и с Дельфином и со многими другими”.

Топор застал брейкданс-волну 80-х, он уезжал в Нью-Йорк, танцевал там на улицах, видел своими глазами мероприятия Zulu Nation.

Гормон начал заниматься позже всех: “Я начал в 90-х и не видел, что было в 80-х. Прежде было много фестивалей. Видео с брейкдансом привозили из-за рубежа дети дипломатов и актеров. Но с наступлением 90-х все затормозилось, брейкданс никто не танцевал. Остались единицы, к которым присоединилась молодежь. Волну 90-х сделали Da Boogie Crew, Jam Style Crew, B.People и, конечно же, Арбат. Da Boogie Crew образовались благодаря тому, что на тот момент мы все оказались как бы не у дел, вне коллективов. Летом Арбат всех сплотил в команду и осенью решили делать что-то новое, свое, не похожее ни на кого. На то время это были эксперименты с джангл-музыкой, нас было четверо (тогда с нами был Антон Mixmaker aka Кентоша). Ну и свела нас судьба с диджеем Грувом, ну и покатилось все…”


В 1995-м — год образования Da Boogie Crew — российская молодежь открывала для себя такое явление как рейв. Клубы, танцевальная музыка, целый таинственный новый мир — вот что было на острие моды. Заслугой Da Boogie Crew было то, что они сумели обратить себе на пользу существовавший интерес к электронной музыке и таким ее направлениям как джангл и брейкбит. И вот их радиопередача “Freestyle” появляется на танцевальной радиостанции "Станция 106,8" (впоследствии "Станция 2000"). А в журнале "Птюче", главном рупоре рейв-поколения, открыли рубрику "Ты сам, или все о хип-хопе", которую тоже вели участники Da Boogie Crew. Они играли миксы, они занимались граффити, они популяризировали хип-хоп — все его направления. Не говоря уже, собственно, о танце.

В отличии от сидевших в подполье московских рэперов 90-х, Da Boogie Crew демонстрировали гиперактивность.

Они объединяются с Jam Style из Петербурга — это были представители школы 80-х братья Мерзликины и Masta BK, впоследствии основавший звездную питерскую команду Top9. В 1998 году уже как Jam Style & Da Boogie они снимают клип "Вы хотели party". 25 сентября того же года открылся канал MTV — в первый же день клип показали там. После чего он задержался в ротации.



“Так сложились обстоятельства, что мы сняли видео и оно попало на ТВ, — вспоминает Гормон. — А это дало определенную волну”.

Пожалуй, именно в 1998-м русской молодежи стал опять интересен хип-хоп. Начинался новый подъем, который поднял наверх то, что годами копилось в андерграунде и дал шанс молодым. Da Boogie и тут приложили руку — их регулярные рубрики в молодежных передачах “Башня” и “До 16 и старше” открывали подросткам глаза на существование брейкданса, граффити и хип-хоп-культуры в широком смысле. Они были не только популяризаторами, но и непосредственными участниками — взять хотя бы их поездку на Battle Of The Year.

“Волна 80-х была, наверное, самая массовая, хотя следующий бум, который случился уже с нашей подачи тоже был не маленьким, — считает Матрас. — А для многих в нашей стране именно наш клип вообще открыл существование такого танца. Ну и технически это уже был совсем другой танец, нежели то, что было в 80-х”.




В 99-м Толмацкий, строивший свой хип-хоп-консорциум, предлагает Jam Style & Da Boogie подписать контракт, что они и делают. В следующем году у них выйдет альбом — по стилистике это напоминало немецкую группу Music Instrustor — и второй клип “Танцуйте с нами”. А в 2001 году объединение Jam Style & Da Boogie прекратит существовать — в силу расхождения во взглядах на развитие коллектива.

“Мы не смотрели на себя реалистично, упустив кучу шансов, упустив кучу времени, и двигаясь в неправильном направлении в течение нескольких лет, — вспомнит об этом спустя несколько лет в интервью Матрас. — Подписание контракта с господином Толмацким, может, и не самая главная ошибка, но без сомнений мы буксовали эти три-четыре года, мы выпускали бредовый музыкальный продукт, который вообще неадекватно оценивали, то есть нам казалось, что это будет пользоваться спросом".



Однако, важнее, наверное, было то, что мода на хип-хоп как брейкданс, граффити и вот это вот все прошла так же внезапно, как и появилась. Не претендуя на истину в последней инстанции, сложно, тем не менее, не обратить внимание на то, что все это слишком разные направления. И чтобы преуспеть, нужно концентрироваться на чем-то одном.

“В России был моден гоа-транс — все ходили на гоа-транс, — вспоминает Топор. — Потом был моден брейкданс – все поголовно на пару занятий брейкданса сходили. А мир богат разнообразием, и должно развиваться все, а не однобоко. Просто реалии таковы, что продается пение”.

С ростом конкуренции появились новые лидеры, которые повели сцены — каждый в своем направлении. В нулевых хип-хоп в России начинает ассоциироваться исключительно с рэпом. Которому, впрочем, еще только предстояло стать массовым и влиятельным жанром. И набить на этом пути много шишек. Рассказ об этом впереди.





Перейти на сайт проекта




Остались вопросы? Задавайте их в твиттере с хэштегом #askbeatsandvibes


Следите за проектом в паблик-чате


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
О Pharaoh, Oxxxymiron, Скриптоните, Басте и раскрутке хип-хопа в России.
Свое отношение к возможному перфомансу ведущий Versus озвучил в твиттере и прямо здесь, в комментариях на The Flow.
Айза, Баста и Ресторатор смотрят на молодых (и не только) рэперов. А потом комментируют их выступления.
Oxxxymiron в "Олимпийском", Айза там же, Влади и его любимые женщины.