Beats&Vibes

50 главных событий в русском рэпе: Da Boogie Crew

Часть 6. Da Boogie Crew — настоящий хип-хоп
Комментарии
0

На протяжении проекта Beats & Vibes сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние.



Сформулированный в незапамятные годы романтический постулат о четырех составляющих хип-хопа: граффити, брейкдансе, диджеинге и рэпе — давно отправлен в архив истории. Говорят, что однажды уже достаточно немолодого KRS-One спросили, а встречал ли он в жизни людей, которые занимались всеми четырьмя направлениями хип-хопа и в каждом из них преуспели. Патриарх жанра признался, что не встречал, но добавил, что надежды не утратил. Жаль, что он не знал о Da Boogie Crew.

Кирилл Попов (Топор), Алексей Чернов (Матрас) и Дмитрий Генералов (Гормон) встретились в 1995-м, уже имея опыт занятий брейкдансом. У всех он был разным: в брейкданс они пришли в период с 1987 по 1993 год.

“Первыми, кто начал практиковать брейк-данс, верхний на тот момент, были представители Арсенала и Алексей Козлов, — вспоминает становление культуры Матрас. — Его сын, кстати, преподавал уже Захару и Смолину — это “Меркурий”, это 84-85 гг. Параллельно брейком начали заниматься циркачи, ну и дети дипломатов, которые на то время имели видаки и кассеты с Запада. Лично я увидел брейк-данс в 85 году — брат кассету привез, и меня просто сразило. Ну и родителей, кстати, тоже. Интересовался на тот момент только верхним брейк-дансом, ездил летом на Арбат смотреть, как там танцуют ребята, визуально помнил всех и со многими потом познакомился в 90-х годах — и с Дэном (который из Мальчишника и ныне известный диджей), и с Дельфином и со многими другими”.

Топор застал брейкданс-волну 80-х, он уезжал в Нью-Йорк, танцевал там на улицах, видел своими глазами мероприятия Zulu Nation.

Гормон начал заниматься позже всех: “Я начал в 90-х и не видел, что было в 80-х. Прежде было много фестивалей. Видео с брейкдансом привозили из-за рубежа дети дипломатов и актеров. Но с наступлением 90-х все затормозилось, брейкданс никто не танцевал. Остались единицы, к которым присоединилась молодежь. Волну 90-х сделали Da Boogie Crew, Jam Style Crew, B.People и, конечно же, Арбат. Da Boogie Crew образовались благодаря тому, что на тот момент мы все оказались как бы не у дел, вне коллективов. Летом Арбат всех сплотил в команду и осенью решили делать что-то новое, свое, не похожее ни на кого. На то время это были эксперименты с джангл-музыкой, нас было четверо (тогда с нами был Антон Mixmaker aka Кентоша). Ну и свела нас судьба с диджеем Грувом, ну и покатилось все…”


В 1995-м — год образования Da Boogie Crew — российская молодежь открывала для себя такое явление как рейв. Клубы, танцевальная музыка, целый таинственный новый мир — вот что было на острие моды. Заслугой Da Boogie Crew было то, что они сумели обратить себе на пользу существовавший интерес к электронной музыке и таким ее направлениям как джангл и брейкбит. И вот их радиопередача “Freestyle” появляется на танцевальной радиостанции "Станция 106,8" (впоследствии "Станция 2000"). А в журнале "Птюче", главном рупоре рейв-поколения, открыли рубрику "Ты сам, или все о хип-хопе", которую тоже вели участники Da Boogie Crew. Они играли миксы, они занимались граффити, они популяризировали хип-хоп — все его направления. Не говоря уже, собственно, о танце.

В отличии от сидевших в подполье московских рэперов 90-х, Da Boogie Crew демонстрировали гиперактивность.

Они объединяются с Jam Style из Петербурга — это были представители школы 80-х братья Мерзликины и Masta BK, впоследствии основавший звездную питерскую команду Top9. В 1998 году уже как Jam Style & Da Boogie они снимают клип "Вы хотели party". 25 сентября того же года открылся канал MTV — в первый же день клип показали там. После чего он задержался в ротации.



“Так сложились обстоятельства, что мы сняли видео и оно попало на ТВ, — вспоминает Гормон. — А это дало определенную волну”.

Пожалуй, именно в 1998-м русской молодежи стал опять интересен хип-хоп. Начинался новый подъем, который поднял наверх то, что годами копилось в андерграунде и дал шанс молодым. Da Boogie и тут приложили руку — их регулярные рубрики в молодежных передачах “Башня” и “До 16 и старше” открывали подросткам глаза на существование брейкданса, граффити и хип-хоп-культуры в широком смысле. Они были не только популяризаторами, но и непосредственными участниками — взять хотя бы их поездку на Battle Of The Year.

“Волна 80-х была, наверное, самая массовая, хотя следующий бум, который случился уже с нашей подачи тоже был не маленьким, — считает Матрас. — А для многих в нашей стране именно наш клип вообще открыл существование такого танца. Ну и технически это уже был совсем другой танец, нежели то, что было в 80-х”.




В 99-м Толмацкий, строивший свой хип-хоп-консорциум, предлагает Jam Style & Da Boogie подписать контракт, что они и делают. В следующем году у них выйдет альбом — по стилистике это напоминало немецкую группу Music Instrustor — и второй клип “Танцуйте с нами”. А в 2001 году объединение Jam Style & Da Boogie прекратит существовать — в силу расхождения во взглядах на развитие коллектива.

“Мы не смотрели на себя реалистично, упустив кучу шансов, упустив кучу времени, и двигаясь в неправильном направлении в течение нескольких лет, — вспомнит об этом спустя несколько лет в интервью Матрас. — Подписание контракта с господином Толмацким, может, и не самая главная ошибка, но без сомнений мы буксовали эти три-четыре года, мы выпускали бредовый музыкальный продукт, который вообще неадекватно оценивали, то есть нам казалось, что это будет пользоваться спросом".



Однако, важнее, наверное, было то, что мода на хип-хоп как брейкданс, граффити и вот это вот все прошла так же внезапно, как и появилась. Не претендуя на истину в последней инстанции, сложно, тем не менее, не обратить внимание на то, что все это слишком разные направления. И чтобы преуспеть, нужно концентрироваться на чем-то одном.

“В России был моден гоа-транс — все ходили на гоа-транс, — вспоминает Топор. — Потом был моден брейкданс – все поголовно на пару занятий брейкданса сходили. А мир богат разнообразием, и должно развиваться все, а не однобоко. Просто реалии таковы, что продается пение”.

С ростом конкуренции появились новые лидеры, которые повели сцены — каждый в своем направлении. В нулевых хип-хоп в России начинает ассоциироваться исключительно с рэпом. Которому, впрочем, еще только предстояло стать массовым и влиятельным жанром. И набить на этом пути много шишек. Рассказ об этом впереди.





Перейти на сайт проекта




Остались вопросы? Задавайте их в твиттере с хэштегом #askbeatsandvibes


Следите за проектом в паблик-чате


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Паша Техник гострайтит (и цены приемлемые). Маликов снова запрыгивает на поезд хайпа. Post Malone оскорбляет наши чувства.
Как можно всерьез хейтить барселонского МС, если он никому не сделал ничего плохого — напротив, только поднимает настроение?
Или как сложно иногда бывает найти русского рэпера в Европе.